ООО «Уральская горно-буровая компания: УГБК» Карьерные экскаваторы типа ЭКГ: обзор, статьи

Главный контроллер предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.

Технические данные:

  • Номинальное напряжение изоляции 3100 В
  • Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами:
  • контакторов с дугогашением 260 В
  • контакторов без дугогашения 1100 В
  • Номинальное напряжение цепей управления 50 В
  • Номинальный ток силовых контакторов 1300 А
  • Номинальный ток контакторов цепей управления 30 А
  • Номинальная мощность:
  • приводного двигателя 500 Вт
  • нагревателя смазки 130 Вт
  • Число фиксированных позиций 33
  • Собственное время переключения 25 с
  • Номинальное давление воздуха для дугогашения 0,5 МПа (5 кгс/см’)

Конструкция ЭКГ-8Ж

Главный контроллер (рис. 83) имеет четыре кулачковых контактора с дугогашением 5, 30 кулачковых контакторов без дугогашения 6, кулачковые валы, привод 3, электромагнитные вентили 4 и блокировочные устройства 1 и 2, рукоятку 8 для ручного проворачивания. Все детали и узлы контроллера монтируются на каркасе 7, состоящем из трех рам и четырех изолированных реек.

Контактор с дугогашением (рис. 84) представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами 5. Конта кто-держатель 8 несет на себе дугогасительную катушку 9, дугогаситель-ные контакты 11 и накладку основного контакта.

Рис. 83, Главный контроллер ЭК.Г-8Ж

Подвижной контактный рычаг 6 связан с рычагом 4 через ось с резиновой .втулкой 16. Втулка служит для смягчения удара при замыкании контактов и улучшения коммутации основных контактов.

Дугогасительный подвижной контакт 11с рычагом 12 вращается на оси независимо от основного контакта.

Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3 из медного провода. Основной подвижной контакт соединенс дугогасительным контактом также гибким шунтом 14. ‘■

Подвижная контактная система зафиксирована от смещения в горизонтальном положении на оси 18 стопорным винтом 19.

Контактор устанавливается на двух изолированных круглых рейках и крепится с помощью хомута 1 и прижима 17.

Дугогасительная камера 10 состоит из двух стенок, выполненных из дугостойкой прессмассы, и снабжена деионной решеткой из медных и стальных пластин. Дуга, возникающая на дугогасительных контактах, выдувается в камеру маг-, нитным полем дугогасительной катушки. В целях ускорения восстановления электрической прочности дугового промежутка и уменьшения износа дугогасительных контактов в контакторе применен поддув сжатым воздухом, подача которого про-

Рнс. 84. Кулачковый контактор с ду-гогашеиием

Рис. 85. Кулачковый контактор без дугогашенияизводится по воздушному каналу в верхнем кронштейне от электромагнитных Вентилей, расположенных на передней раме контроллера.

Для повышения электродинамической устойчивости контактор имеет электромагнитный компенсатор, состоящий из якоря 7 и ярма 15. Якорь укреплен на держателе неподвижного контакта. При прохождении тока по контактному рычагу в ярме и якоре создается магнитный поток, под действием которого ярмо притягивается к якорю, компенсируя силы электродинамического отброса контактов.

В качестве контактных накладок применены следующие металлокерамическиекомпозиции: для основных контактов- КМК-А10М (серебро 85 %, окись кадмия 15 %) размером 1бХ 16 X 2,5 мм; для дугогасительных контактов — КМК-Б21 (медь 27 %, никель 3 %, вольфрам 70 %) размером 20 X 25 X 8 мм.

Контактное нажатие дугогасительных контактов можно регулировать пружиной 13.

Кинематическая схема контактора выбрана так, что в замкнутом положении основные и дугогасительные контакты включены параллельно. При этом почти весь ток проходит по основным контактам. Дугогасительные контакты имеют провал, который определяется раствором основных контактов в момент касания дугогасительных. Ограничение провала происходит по заплечикам рычага 12, которыми он опирается на щеки рычага 4.

При отключении контактора сначала размыкаются основные контакты. До выбора провала весь ток кратковременно проходит через дугогасительные контакты и разрывается ими.

При включении контактора процесс происходит в обратном порядке: сначала замыкаются дугогасительные контакты, а затем — основные.

Таким образом, размыкание и замыкание основных контактов происходит без тока.

Контактор включается пружиной 2, отключается — профилем кулачковой шайбы 20.

Контактор кулачковый без дугогашения (рис. 85) имеет только основные контакты с накладками КМК-АЮМ и предназначен для размыкания электрической цепи без тока.

От контактора с дугогашением он отличается тем, что не имеет дугогасительных контактов и дугогасительной системы. Все его детали и узлы, за исключением контактодержателя 1, подвижного контактного рычага 5 и пружины 4, такие же, как у контактора с дугогашением. Подвижной контакт представляет собой контактную шину 2, укрепленную на промежуточном рычаге 3.

Контактное нажатие не регулируется. Включение контактора также производится пружиной, а отключение — профилем кулачковой шайбы.

Блокировочные устройства контроллера представляют собой групповые многопозиционные переключатели с малоамперными кулачковыми контакторами цепей управления.

Контактор цепей управления КЭ-20 (рис. 86) представляет собой кулачковый выключатель рычажного типа.

Держатель неподвижного контакта 6 укреплен на изоляторе 7 из прессованного волокнита. Держатель выполнен в виде болта с головкой, на которой припаяна серебряная накладка 8. Второй конец держателя с гайками, шайбами и фиксирующей скобой является выводным зажимом.

С другой стороны изолятора с помощью шпильки 1 укреплена стойка 16 подвижного рычага 13. Рычаг, штампованный из листовой стали, имеет коробчатое сечение; он укреплен на стойке с помощью оси 12. В хвостовой части рычага на оси 14 установлен ролик 15. В качестве ролика применен закрытый шарикоподшипник.

В средней части подвижной рычаг имеет отверстие для прохода стержня 4, включающей пружины 5. В передней части у рычага выполнен отгиб для создания упора держателя подвижного контакта при включении контакта.

К одному концу держателя 10 подвижного контакта припаян круглый серебряный контакт 9, к другому приклепан наконечник гибкого шунта 1/. При этом одна из заклепок имеет увеличенную по высоте головку, цилиндрическая часть которой входит в отверстие рычага. Этим создается опорная площадка для держателя подвижного контакта и исключается его,смещение в процессе работы контактора. Второйнаконечник шунта укреплен на выводной шпильке 1 между стойкой 16 и гайкой 17.

Включающая пружина 5 расположена между дном углубления в изоляторе и держателем 3 пружины. В средней части изолятора 7 запрессована гайка 2 с резьбой для крепления контактора на рейке.

В исходном положении контакты контактора замкнуты. В момент, когда кулачковая шайба вала блокировки своей рабочей поверхностью находит на ролик, рычаг под действием усилия шайбы преодолевает усилие включающей пружины и начинает поворачиваться относительно оси 12 по часовой стрелке до соприкосновения своим упором с держателем подвижного контакта. Происходит выбор провала контакта, а при последующем вращении рычага контакты размыкаются и расходятся, образуя раствор контактов. Лри сходе кулачковой шайбы с ролика рычаг под действием включающей пружины поворачивается в обратном направлении, вызывая соприкосновение контактов, а затем их притирание и полное замыкание.

Рис. 86. Контактор цепей управления КЭ-20

Рис. 87. Кинематическая схема главного контроллера: ‘

1 — редуктор; 2 — вал червячного колеса; 3 — диск указателя фиксации; 4 — вал блокировки привода; 5 — первьііі мальтийский крест; 6 — шестерня-поводок; 7 — второй мальтийский крест; « — вал контакторов с дугогашением; 9 — вал контакторов переключения ступеней; 10 — вал контакторов переключения обмоток; 11 — концевой упор; 12 — промежуточный редуктор; 13 — сельсин-датчик; 14 — вал главной блокировки; 15 — диск указателя позиций; 16 — предохранительная муфта; 17 — приводной двигатель; 18 — вал ручного привода

Кинематическая схема главного контроллера

Кинематическая схема главного контроллера показана на рис. 87. Вращение от приводного двигателя 17 через предохранительную муфту 16 передается червяку. При этом двигатель, установленный на редукторе 1, вращает шестерню муфты через промежуточное зубчатое колесо, которое расположено на валу 18 ручного привода. От вала червячного колеса 2 вращение передается по двум направлениям:

через механизм первого шести пазового мальтийского креста 5 с дзухцевочным поводком 6 и понижающую зубчатую передачу на вал 8 контакторов с дугогашением;

через понижающую зубчатую передачу, механизм второго шести-пазового креста 7 с одноцевочным поводком и понижающую зубчатую передачу на кулачковые валы 9 и 10 редуктора 12.

Передача вращения от вала 9 к валу 10 осуществляется через промежуточный открытый редуктор, расположенный на средней раме н состоящий из двух пар зубчатых колес.

Кулачковыми шайбами вала 8 размыкаются контакторы с дугогашением, шайбами вала 9 — контакторы переключения ступеней и шайбами вала 10 — контакторы переключения обмоток трансформатора.

На позиции мальтийские кресты находятся в фиксированном положении 1 (рис. 88). Переход с одной позиции на другую совершается за 1,5 оборота (540°) червячного колеса и может быть условно разделен на три такта: первый такт- поворот червячного колеса на 180°, первого креста 5 (см. рис. 87) — на 60°, вала 8 — на 30″ и одноцевочно-го поводка — на 120° (положение 1/); второй такт — то же, что и пер-вый, дополнительно при этом происходит поворот креста 7 на 60° ивала 9 -на 18э (положение 1//); третий такт аналогичен первому (положение IV).

Кинематическая схема и диаграммы коммутационных положений (рис. 89. й 90) выполнены так, что при первом такте вал 8 (см.. рис. 87), поворачиваясь На 30°, размыкает один из дугогасительных контакторов; при втором такте валы 9 и 10 поворачиваются на 18 и 9Э соответственно и происходит переключение ступеней или обмоток трансформатора; в третьем такте эти валы неподвижны, а на валу 8 происходит замыкание контактора с дугогашением, разомкнутого в первом такте.

: Описанные операции соответствуют переходу с одной позиции на другую и одинаковы для всех переходов.

Для ограничения угла поворота валов служит механический упор 11, который позволяет валу 9 поворачиваться на 684°, а валам 10 и 14 — на 342°. Вал дугогасительных контакторов упора не имеет.

От вала 2 червячного колеса через наружную зубчатую передачу передается вращение валу 4 блокировки привода. Вал главной блокировки приводится во вращение от вала 9. С ним связан зубчатой передачей сельсин-датчик 13 указателя позиций, предназначенный для передачи положений главного контроллера в кабину машиниста. На валу главной блокировки установлен указатель позиций 15 в виде диска с номерами позиций. Он предназначен для контроля положения аппарата при ручном проворачивании от рукоятки 8 (см. рис. 83).

Второй такой же указатель позиций для наблюдения за положением аппарата из коридора расположен на конце вала контакторов переключения обмоток со-стороны, противоположной приводу. На валу червячного колеса имеется диск указателя фиксации позиций 3 (См;'<! рис. 87).</p>

Для повышения работоспособности в зимних условиях аппарат снабжен электрическим нагревателем смазки, установленным в расточку корпуса редуктора под червячным колесом.

Устройство вала контакторов переключения обмоток (ПО) показано на рис. 91. Вал 7 представляет собой стальную трубу с приварен

Рис. 88 Положения мальтийских механизмов при переключении: 1 — механизм первого креста; 2 -механизм второго креста; а, б — цевки поводка

ными фланцами, па которых сделаны проточки для установки вала в подшипники. На:трубе в пазу укреплены винтами шпонки 5.

Кулачковые Шайбы 7 изготовлены из прессмассы АГ-4 с Готовым рабочим профилем и десятью шпоночными пазами, расположенными равномерно через 36°. Каждая шайба сопрягается со шпонкой вала определенным пазом. Для усиления крепления в два паза шайбы, противоположные шпонке, установлены клинья 10.

Резиновые кольца 6 служат для повышения поверхностной прочности изоляции и Защищают боковые поверхности шайб от загрязнения. ; ‘ •

Весь комплект кулачковых шайб, регулировочные шайбы и дистанционная шайба 4 с одной стороны упираются во фланец вала, а с другой стороны стягиваются при помощи гайки 9. Фиксация гайки от отворачивания производится шайбой 8, внутренний ус которой входит в паз крайней кулачковой шайбы, а наружная кромка отгибается на грань гайки.

Для настройки в соответствии с диаграммой коммутационных положений шестерня 3 связана с валом эксцентриком 2.

Устройство вала контакторов переключения ступеней (ПС) и вала дугогасительных контакторов показано на рис 92. Вал дугогаситель-

Рис. 92. Валдугогасительных контакто-ров и контакторов переключения ступеней

ных контакторов опирается на подшипники 12, расположенные’ на продолжении вала 2 контакторов ПС, и вращается независимо’ от него. На трубчатом валу 11 смонтированы шестерни 7, кулачковые шайбы 8, шпонка 10, резиновое кольцо 9 и гайка 13.

Вал для контакторов ПС состоит непосредственно из вала 2, кулачковой шайбы 5, стопорной шайбы 14 и шестерни 15.

Для настройки в соответствии с диаграммой коммутационных положений шестерня 4, сидящая свободно на хвостовике сектора, связана с валом 2 через регулировочный сектор 5, закрепленный на валу штифтом 3 и болтами 1.

Между сектором регулировочным 5 и шестерней 7 установлена прокладка 6.

⇐ | Трансформатор тока ТПОФ-25 | | Электровоз ВЛ80с | | Контроллер машиниста КМ-84 | ⇒

Исследование конструкции и принципа действия главного контроллера ЭКГ — 8ж. Цель работы: Изучить конструкцию и принцип действия главного контроллера ЭКГ- 8ж. Изучить обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике. Оборудование: 1. Главный контроллер ЭКГ- 8ж 2. Плакаты. 3. Электрическая схема ВЛ80с. Ход работы. 1. Описать назначение главного контроллера ЭКГ- 8ж. 2. Описать техническую характеристику главного контроллера ЭКГ- 8ж. 3. Вычертить эскиз главного контроллера ЭКГ- 8ж. 4. Описать конструкцию элементов с дугогашением главного контроллера ЭКГ- 8ж. 5. Описать конструкцию блокировочных контактов главного контроллера ЭКГ- 8ж. 6. Описать конструкцию кулачковых валов главного контроллера ЭКГ- 8ж. 7. Описать работу кинематической схемы главного контроллера ЭКГ- 8ж. 8. Уметь показать на схеме силовые контакты с дугогашением, без дугогашения, блокировочные контакты. 9. Знать диаграмму замыканий силовых контактов и значения напряжений вторичной обмотки тягового трансформатора на различны режимах работы 10. Сделать выводы по проделанной работе. Вариант. 1. Главный контроллер ЭКГ- 8ж. № по журналу 1 – 30. Ход работы: 1. Главный контроллер ЭКГ-8Ж служит для изменения напряжения подаваемого на ТД, путем переключения ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора. 2. Эскиз: 1 и 2-блокировачныеустройства, 3-электроприводвигательный привод, 4- электромагнитные вентили, 5-кулачковые контактора с дугогашением, 6- кулачковые контактора без дугогашения, 7-каркас, 8-рукоятка ручного поворачивания. 3. Конструкция Состоит из четырех К.Э. с дугогашением АБВГ и 30 КЭ без дугогашения (18 КЭ переключате¬ли ступеней; 12 К.Э. переключатели обмоток), сервомотора, редуктора, кулачковых валов, двух эл.магнитных вентилей, контакторов цепей управления. Все детали и узлы смонтированы на каркасе, состоящем из трех стальных рам и четырех изолированных труб. В качестве сервомо¬тора используется эл. двигатель ДМК-1/50. КЭ с дугогашением На схеме А,Б,В,Г. Служат для размыкания цепи под током. Конструкция. М/у двумя изоляционными половинами на оси закреплен рычаг с подвижными силовым и дуго- гаситеьлным контактами, и контактодержатель с неподвижными силовым и дугогаситеьлным контактом, дутогасительной катушкой, дугогасительной камерой. М/у рычагом и выводной пластиной крепится пружина (вкл.) Силовые контакты выполнены из композиции КМК-А10М (серебро 85%; окись кадмия 15%). Дугогасительные контакты КМБ-Б25 (медь 23,5-29,5%; никель 1,5-3,5%, остальное вольфрам) пластмассы АГ-4 с готовым профилем и 10 шпоночными пазами для крепления шпонками и клиньями. М/у кулачковыми шайбами ставят резиновые кольца для высокой изоляции и защи¬ты боковых поверхностей кулачковых шайб от загрязнения. Шайбы упираются во фланец с од¬ной стороны и стянуты с другой стороны. Гайка фиксируется шайбой. Для поворота шайб ис-пользуют эксцентрик, соединенный с шестерней. Вал ПС состоит из вала, кулачковой шайбы и шестерни, которые фиксируют кулачковые шайбы. Вал КЭ с дугогашением расположен на продолжении вала ПС (опирается на подшипник), но вращается независимо от вала ПС. На валу крепятся шайбы, резиновые кольца, шпонки. Шай¬бы фиксируются шестерней и стопорной гайкой. Регулировочная шестерня с регулировочным сектором отделены стальными клиньями от шестерни вала КЭ с дугогашением. Привод ЭКГ-8Ж Состоит из: 1. Эл.двигателя 2. Редуктора 3. Зубчатой передачи Эл.двигатель ДМК-1/50У2 служит для привода кулачковых валов через спец.редуктор и зубчатые передачи. Для защиты СМ служит предельная муфта, которая будет проскальзывать при заклинивании редуктора или валов. Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов. Редуктор состоит из: двух мальтийских крестов, двух и одно цевочного поводков, червячной и зубчатой передачи. В редуктор заливается осевое масло марки Л или З (4,5 кг) 4. Принцип действия : Переход с одной позиции на другую условно можно разбить на три этапа или такта. 1 этап: СМ вращает через предельную муфту червяк- червячное колесо, а силовые контаты имеют малое переходное сопротивление, а дугогасительные выполняют из тугоплавких материалов с большим переходным сопротивлением. Дугогасительная камера выполнена из дугостойкой пластмассы и деионной решетки из медных и стальных пластин. КЭ без дугогашения На схеме: 9,19,21,31,32,33,39,29,25,35,36,37- переключатели обмоток. Переключают обмотки тягового трансформатора из встречного в согласный режим работы. 11,12,22,13,23,14,24,10,20,15,16,17,26,27,18,28,30,40- переключатели ступеней. Изменяют на¬пряжение подаваемое на ТД. Служат для замыкания и размыкания обесточенных цепей. Конструкция Аналогична КЭ с дугогашением, но нет дугогасительных устройств. Крепятся они одинаково, с помощью хомута и специального прижима. -Контактор цепей управления КЭ-20 Служит для размыкания (замыкания) цепей управления на заданных позициях КМ под током, при напряжении ЗОВ. Конструкция На изоляторе (прессованный волокнит) крепится два болта, подвижный рычаг, пружина. Мате¬риал контактов-серебро. Обозначения в схеме ГПО Замкнута только на «0» позиции ГП0-32 Замкнуты с «0» по «32» позицию гпш-зз С позиции Ш по 33 гпп Замкнуты на поз. П1-П5 ГП-4 Служит для набора позиций П1 и 33, и сброса с 33на32 и с П1 на 0 ГПпр Замкнуты только на промежуточных позициях П1-П5 Называются переходными П1 Переключают обмотки встречно П2-П5 Переключают обмотки из встречного в согласный режим работы Кулачковые валы : 1. Переключатель ступеней (изменяет U, подаваемое на ТД) 2. КЭ с дугогашением (переключает КЭ А,Б,В,Г) 3. Переключатель обмоток (переключает обмотки тагового трансформатора из встречного в согласный режим работы) Вал П.О.-это стальная труба с фланцами под подшипники. Кулачковые шайбы прессуют далее двумя путями: 1. Зубчатая передача- вал блок контактов 2. Двухцевочный поводок- первый мальтийский крест-зубчатая передача- вал КЭ с дугогашением- один из КЭ А;Б;В;Г размыкаются, разрывая силовую цепь. 2 этап: от червячного колеса через зубчатую передачу вращается одноцевочный поводок- второй мальтийский крест- зубчатая передача, а далее тремя путями: 1. Вал ПС вращается, происходит набор позиций (сброс) 2. Через открытую зубчатую передачу вращается вал ПО (работает на позиции П1-П5) 3. Через зубчатую передачу- вал блок контактов- зубчатая передача- сельсин датчик. 3 этап: от червячного колеса вращается: 1. Зубчатая передача- вал блок контактов 2. Двухцевочный поводок- первый мальтийский крест- вал КЭ с дугогашением- замыкается разомкнутый КЭ на 1 этапе. На валу ПО есть механический упор не позволяющий валу заходить за «О» и «33» позицию. Для визуального контроля за позициями есть два диска-указателя: один под СМ, второй за валом ПО. 1-муфта предохранительная, 2-вал блокировки привода, 3-механизм 1-го мальтийского креста, 4- механизм 2-го мальтийского креста, 5-упор концевой, 6-вал контаторов переключения обмоток, 7,10-зубчатые передачи, 8-вал контакторов переключения ступеней, 9-вал контакторов с дугогашением, 11-вал главной блокировки, 12-сельсин, 13-червяк, 14- рукоятка ручного привода, 15-электродвигатель 5. Техническая характеристика Номинальное напряжение с дугогашением 250В М/у разомкнутым К.Э. без дугогашения 1100В UНом цепей управления 50В 1НОм СИЛОВЫХ контактов 1300В 1ном цепей управления 30 А Рном двигателя 0.5кВт рНом Нагревателя смазки 140Вт Рном дугогашения 7,5-9атм Фиксированных позиций 33 Ходовых позиций 9 Время переключения с «0» до «33» поз. 24 Масса 900кг Напряжение нерегулируемой обмотки 638В Напряжение регулируемой обмотки 580В Напряжение 1 позиции 638-580=58 Действительное напряжение 58*0,9(КПД ВУ)=52,2В На каждой позиции добавляется по 32,5В Напряжение 17 позиции 638В Напряжение 33 позиции 638+580=1218 Действительное напряжение 33 позиции 1218*0,9=1096,28 1 поз. 52,28 2поз. 52,2+32,5=84,78 3 поз. 84,7+32,5=117,28 4поз. 117,2+32,5=149,78 5поз. 149,7+32,5=182,28 Вывод: я изучил конструкцию и принцип действия главного контроллера ЭКГ- 8ж, обозначения в электрической схеме и научился применять знания на практике. Вернуться 8072 В 

Категория: Работы В» Практические работы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.—>

КОВШ 4м3, 6,3м3, 8м3, 10м3

Наименование Чертеж Вес
Ковш 4м3 3521.30.00.000 7750
Ковш 6,3 м3 3520.25.00.000 14000
Ковш 8м3 3541.01.00.000 15100
Ковш 10м3 3536.01.00.000 16200
Корпус ковша 10м3 3519.29.01.000 11100
Днище ковша (отливка) 3541.01.02.100 2485
Днище ковша в сборе (отливка) 3541.01.02.000 3585
Стенка передняя 3521.01.01.020 1900
Зуб ковша 3505.29.00.005 190
Петля днища 3534.33.02.002 210
Засов днища 3521.01.02.005 62

ПОДВЕСКА КОВШЕЙ

Наименование Чертеж Вес
Подвеска ковша 3521.21.00.000 1720
Коромысло 3521.21.00.001 660
Обойма подвески ковша 3521.21.00.002 545
Блок 3521.21.00.003 310
Блок 3519.21.00.011 530
Ось 3519.21.00.006 206
Гайка 3519.21.00.014 8

РУКОЯТЬ

Наименование Чертеж Вес
Рукоять 3536.38.00.000 11300
Полублок задний 3519.34.00.001 690
Полублок напорный 3536.38.00.001 535
Полублок возвратный 3519.49.00.001 235
Балка рукояти 3536.38.01.000 9730

СТРЕЛА

Наименование Чертеж Вес
Блоки головные 3521.03.03.000 3360
Секция стрелы верхняя 3519.03.02.000/3536.03.02.000 5530
Подшипник седловой 3519.03.06.000 4680
Корпус подшипника 3536.03.06.001 4200
Втулка 3519.03.06.011(009) 41.5
Секция стрелы нижняя 3520.30.08.000 7020
Блок 3519.03.03.004 160
Корпус блока 2-х ручьевого 3536.03.00.151 780
Вкладыш седлового подшипника 3519.03.04.200 65
Вкладыш седлового подшипника 3519.03.04.201 51
Ролик 3519.03.06.005 101
Ролик (боковой) 3554.03.04.111 76
Ролик (центральный) 3536.03.00.251 303
Полублок левый в сборе 3532.03.03.101 450
Полублок правый в сборе 3532.03.03.201 450
Ось (напорная) 3536.03.00.001 1180
Ось (головных блоков) 3519.55.03.004 1200

ПОДВЕСКА СТРЕЛЫ

Наименование Чертеж Вес
Подкос 3519.28.00.210 1250
Подкос правый в сборе 3519.28.00.200 1340
Подкос левый в сборе 3519.28.00.300 1340

ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ

Наименование Чертеж Вес
Звено гусеничное шир.1,4 3519.05.03.004 470
Звено гусеничное шир.1,1 3519.05.03.001 420
Палец звена 3519.05.03.002 10
Рельс 3536.13.00.004 185
Венец зубчатый составной z=144, m=30 3533.05.00.080сб 7470
Втулка (бронза) 3519.05.00.012 127
Колесо опорное 3519.05.02.101 885
Колесо опорное 3519.05.02.201 1230
Колесо натяжное 3519.05.02.301 1300
Втулка (бронза) 3519.05.02.302 41
Ось натяжная 3519.05.02.081/ 3519.05.02.004 3370
Ось опорного колеса 3519.05.02.082 350
Втулка (бронза) 3519.05.02.202 33
Колесо ведущее (шлицевое) 3519.05.02.003 1820
Колесо зубчатое z=29, m=36 3519.05.02.006 1370
Вал-шестерня z=12, m=36 3519.05.02.083 680
Втулка (бронза) 3519.05.02.008 40
Втулка (бронза) 3519.05.02.035 57
Колесо ведущее(сборка) 3519.05.02.060 2690
Колесо ведущее (цилиндрическое) 3519.05.02.061 1860
Вал ведущий (цилиндрический) 3519.05.02.062 830
Вал ведущий (шлицевой) 3519.05.02.007 851
Тормоз ТКП-300 114.00.90 94
Вал 3519.05.02.017 448
Шестерня z=12, m=36 3519.05.02.024 208

РЕДУКТОР ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА

Наименование Чертеж Вес
Редуктор ходового механизма левый 3519.05.11.000 5180
Редуктор ходового механизма правый 3519.05.10.000 5180
Вал III 3519.05.10.400 220
Вал-шестерня z=14, m=10 3519.05.10.406 140
Вал IV 3519.05.10.500 930
Вал-шестерня z=12, m=20 3519.05.10.502 290
Колесо зубчатое z=120, m=10 3519.05.10.501 580
Вал V 3519.05.10.600 1476
Колесо зубчатое z=42, m=20 3519.05.10.610 1043
Комплект шестерен (12х23) 256Б-2402020 28
Шестерня цилиндр. z=14 256-2402110 25
Шестерня цилиндр. z=60, m=6.25 219-2402120 30

ЦАПФА ЦЕНТРАЛЬНАЯ

Наименование Чертеж Вес
Цапфа центральная 3536.06.00.000 2140
Ось центральной цапфы 3536.06.00.001 1620
Гайка центр. цапфы 3536.06.00.013 250
Шайба сферическая (латунь) 3536.06.00.002 80

КРУГ РОЛИКОВЫЙ

Наименование Чертеж Вес
Круг роликовый 3536.07.02.000Р / 3519.07.02.000 3370
Ролик в сборе 3519.07.00.200сб 50
Ролик 3519.07.00.201 44.5
Ось ролика 3519.07.00.006 16
Сепаратор с осями 3519.07.01.00сб 1520
Втулка (бронза) 3519.07.00.112 14

ЛЕБЕДКА ПОДЪЕМА

Наименование Чертеж Вес
Лебедка подъема без двигателя 3520.09.00.000 16800
Лебедка подъема с двигателем 3519.57.00.000 24500
Барабан левый (шдицевой) 3519.09.00.002 1460
Барабан левый (конусный) 3519.19.00.002 1460
Барабан правый (шлицевой) 3519.09.00.001 1460
Барабан правый (конусный) 3519.19.00.001 1400

РЕДУКТОР ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ

Наименование Чертеж Вес
Редуктор подъемной лебедки 3519.09.04.000 12310
Вал быстроходный 3519.09.03.070сб 298
Вал-шестерня z=18, m=10 3519.09.03.071 230
Вал промежуточный 3519.09.03.100сб 1623
Вал-шестерня в сборе 3519.09.03.110сб 1500
Колесо зубчатое z=108, m=10 3519.09.03.112 580
Вал-шестерня z=21, m=20 3519.09.03.111 460
Вал тихоходный 3519.09.04.100сб 4148
Вал под z=87 (конусный) 3519.19.01.101 1300
Колесо зубчатое z=87, m=20 3519.09.03.210сб 2700
Вал под z=87 (шлицевой) 3519.09.04.101 1215
Полумуфта ведущая (сварной вариант) 3519.09.01.110 85.2
Шкив 3519.09.01.002 110
Тормоз дисковый 3519.09.02.000Р 290
Замена тормозов на лебедке подъема 8199.01.20.000 / 3536.09.02.000 1100
Колесо центральное z=108, m=10 3532.09.00.013 470
Венец зубчатый z=108, m=10 3533.19.00.014 78
Шестерня ведущая z=24, m=10 ; z=24, m=6 3536.09.00.052 37
Шестерня ведущая z=24, m=10 3555.09.00.005 26
Шестерня z=28, m=10 3536.09.00.007 69
Обойма зубчатая z=34, m=6 3536.19.00.005 320
Торсион 3536.09.00.009 38
Торсион 3555.09.00.001 49.3
Водило 3536.09.00.042 335
Водило 1 в сборе 3536.09.00.030 500
Сателит z=28, m=10 3536.09.00.031 55
Водило 3536.09.00.032 200
Водило 2 в сборе 3536.09.00.040 735
Сателит z=39, m=10 3536.09.00.041 55

ЛЕБЕДКА НАПОРА

Наименование Чертеж Вес
Лебедка напора 3519.10.00.000 1200
Барабан канат 45,5 (неразъемный, шлицевой) 3519.10.00.001 1350
Барабан (конический) 3519.08.00.001 1320
Барабан разъемный 3519.10.00.100 2285
Барабан напорный (шлицевой) 3519.10.00.101 1000
Барабан напорный (конический) 3519.08.00.201 950
Барабан возвратный 3519.10.00.102 1020

РЕДУКТОР НАПОРНОЙ ЛЕБЕДКИ

Наименование Чертеж Вес
Редуктор напорной лебедки 3519.08.01.000 9340
Вал-шестерня z=19, m=8 3519.10.02.081 120
Вал-шестерня Z=15, m=12 3519.10.02.091 218
Колесо зубчатое m=8, z=85 3519.10.02.092 275
Вал-шестерня в сборе 3519.10.02.110сб 1120
Вал-шестерня m=20, z=17 3519.10.02.111 420
Колесо зубчатое m=12, z=71 3519.10.02.112 350
Вал IV 3519.10.03.100сб 3586
Колесо зубчатое z=66, m=20 3519.10.02.210 2155
Вал (конический) 3519.08.01.101 1140
Вал под z=66 3519.10.03.101 1140
Шкив 3519.10.01.002 102
Полумуфта ведущая 3519.10.01.001 48
Барабан 3532.10.00.001 1650
Барабан разъемный 3519.10.00.100 2540

РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ НАПОРА

Наименование Чертеж Вес
Редуктор лебедки напора 3536.08.01.000 12800
Блок шестерен z=64, m=16 3532.10.01.300 1814
Вал в сборе z=65, m=22 3536.10.01.200 3420
Вал-шестерня z=15, m=16 3532.10.01.011 370
Вал-шестерня z=15, m=12 3532.10.01.009 194
Колесо зубчатое z=54, m=12 3532.10.01.006 523
Барабан напорный 3532.10.04.001 1150
Барабан возвратный 3532.10.04.002 1230

РЕДУКТОР ПОВОРОТА

Наименование Чертеж Вес
Редуктор поворота 3536.11.01.000 2650
Вал промежуточный 3519.11.02.200сб 390
Колесо зубчатое m=12, z=70 3519.11.02.104 413
Вал-шестерня m=12, z=14 3519.11.02.201 107
Шестерня ведущая m=8, z=23 3519.11.02.008 24
Колесо зубчатое m=8, z=103 3519.11.02.202 235
Вал-шестерня z=12, m=30 3519.11.02.108 550
Водило 3534.11.01.003 55
Сателит z=24, m=8 3536.11.01.004 20
Вал-шестерня z=12, m=30 3536.11.01.002 794
Шестерня ведущая z=24, m=8 3536.11.01.003 25
Колесо центральное z=96, m=8 3534.11.01.004 294
Шестерня z=24, m=8 3537.11.01.029 28
Сателит z=35, m=8 3537.11.01.028 25
Водило 3537.11.01.006 120
Втулка z=41, m=8 z=38,m=5 3537.11.01.009 74
Для уточнения цены на карьерное оборудование, пожалуйста свяжитесь с нами по следующим контактам. Для покупки карьерного оборудования Вы можете позвонить нам по номеру +7 (391) 228-72-62
image

Д.А. Мельников, главный конструктор ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова»

Т.В. Донченко, канд. техн. наук, начальник управления маркетинга ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова»

Д.А. Шибанов, канд. техн. наук, менеджер продукта ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова»

А.А. Емельянов, главный конструктор проекта ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова»

ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (далее ИЗ-КАРТЭКС) образовано на основе экскаваторного производства Ижорского завода. 2017 год для «ижорских» экскаваторов является юбилейным, их изготавливают на производственных площадях ИЗ-КАРТЭКС и поставляют на горнодобывающие предприятия на протяжении уже 60 лет.

В1957 г. в целях возросшей потребности народного хозяйства в карьерных гусеничных экскаваторах вышло постановление совета министров РСФСР об организации на Ижорском заводе производства экскаваторов ЭКГ-8, разработанных на Уралмашзаводе. Всего с 1958 по 1965 г. на Ижорском заводе было произведено 236 экскаваторов ЭКГ-8.

В 1964 г. экскаваторным производством Ижорских заводов разрабатывается легендарный и самый массовый ижорский экскаватор ЭКГ-8И (рис. 1), который выпускался вплоть до 1989 г. За четверть века на горнодобывающие предприятия поставлено 2250 ед. экскаватора ЭКГ-8И. В эти же годы разработаны его модификации с удлиненным рабочим оборудованием – ЭКГ-4У и ЭКГ-6,3УС, которых в сумме реализовано 433 единицы. Экскаваторы ЭКГ-8И и по настоящее время еще эксплуатируются на горных предприятиях России и стран бывшего СССР.image

Рис. 1 Экскаватор ЭКГ-8И на карьере ОАО «Тургоякское рудоуправление» (Челябинская область)

В 1969 г. изготовлен экскаватор ЭКГ-12,5. Уникальность данной модели заключается в ходовой тележке: специально для работы на перегрузки была разработана конструкция хода с четырьмя гусеничными рамами. Однако, не смотря на специальное назначение, экскаваторы ЭКГ-12,5 эксплуатировались на различных участках карьеров при ведении многих видов горных работ. Общий выпуск экскаваторов ЭКГ-12,5 по 1986 г. составил 82 единицы.

Производство всем известных ЭКГ-10 (рис. 2) и ЭКГ-15, которые пришли на замену экскаваторам ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5 соответственно, было запущено в 1984–1985 гг. Экскаваторы ЭКГ-10 и ЭКГ-15М, как классические модели ижорских экскаваторов, имеют модификации с удлиненным рабочим оборудованием – это ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС (модификации ЭКГ-10) и ЭКГ-8У, 12УС (модификации ЭКГ-15). Итого с 1984 г. изготовлено 653 и 124 экскаватора ЭКГ-10 и ЭКГ-15, а также их модификаций. Доля экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием составляет 17–20% от общего числа поставок. Все вышеупомянутые экскаваторы изготавливаются в ИЗ-КАРТЭКС и поставляются заказчикам по настоящее время.image

Рис. 2 Экскаватор ЭКГ10 на карьере АО «Апатит» (Мурманская область)

В общей сложности за 60 лет на горнодобывающие предприятия России, СНГ и зарубежных стран поставлено 3804 карьерных экскаватора производства ИЗ-КАРТЭКС.

В настоящее время ИЗ-КАРТЭКС выпускает линейку электромеханических экскаваторов канатного и реечного типа, способных работать в комплексе с карьерным транспортом грузоподъемностью до 360 т. Линейка экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС представлена семью моделями 3-х типоразмерных групп (табл. 1).image

В 2009 г. был поставлен экскаватор ЭКГ-12К – первый экскаватор новой продуктовой линейки, на Оленегорский железорудный карьер, где успешно прошёл опытно-промышленные испытания, по результатам которых данная модель запущена в серийное производство. По настоящее время произведено и поставлено 17 ед. ЭКГ-12К, основные потребители которых железорудные карьеры: Стойленский ГОК и Михайловский ГОК (Россия), Ингулецкий и Северный ГОКи (Украина), Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (Казахстан).

Второй реализованной моделью новой продуктовой линейки ИЗ-КАРТЭКС стал экскаватор ЭКГ-18Р. С апреля по июнь 2011 г. после успешных приемо-сдаточных испытаний на Талдинском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» приступили к работе два экскаватора ЭКГ-18Р. В 2012 г. на Калтанском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» смонтированы и введены в эксплуатацию ЭКГ-18Р №3, а в 2013 г. на Краснобродском и Талдинском угольных разрезах – ЭКГ-18Р №4 и №5.

В сентябре 2011 г. завершились приемо-сдаточные испытания и начата опытно-промышленная эксплуатации экскаватора ЭКГ-32Р на Краснобродском угольном разрезе, а 2014 г. экскаваторный парк разреза пополнился вторым экскаватором данной модели. Карьерный экскаватор ЭКГ-32Р предназначен для отработки забоев высотой до 20 м в комплексе с транспортными средствами грузоподъемностью 190–360 т и является самым мощным карьерным экскаватором в истории отечественного машиностроения. Вместимость основного ковша ЭКГ-32Р составляет 35 м3 при рабочей массе – 1050 т. В декабре 2016 г. на угольном разрезе АО «Междуречье» приступил к работе ЭКГ-32Р с заводским номером 3. При создании нового экскаватора были учтены конструктивные особенности его предшественников. Прогнозируемая производительность ЭКГ-32Р №3, исходя из плана горных работ на предприятии, – 30 тыс. м3 породы в сутки.

В ИЗ-КАРТЭКС впервые в практике экскаваторостроения разработана концепция создания на единой базе экскаватора канатного либо реечного рабочего оборудования. Данная концепция полностью реализована моделью ЭКГ-18Р/20К. Реечная модификация (ЭКГ-18Р) успешно эксплуатируется на угольных разрезах Кузбасса, а канатная (ЭКГ-20К) – с 2014 г. на карьере Мурунтау Навоийского ГМК в количестве 2-х единиц.

ЭКГ-20К оснащен ковшом вместимостью 20 м3 и является первым российским экскаватором данного типоразмера с канатным механизмом напора. Указанные экскаваторы отличаются от экскаваторов ЭКГ-18Р только рабочим оборудование (стрела, рукоять, ковш), а также механизмом напора и его расположением.

Экскаваторы ЭКГ-20К в условиях карьера Мурунтау ведут экскавацию руды и скальной вскрыши и показывают высокие результаты: максимально достигнутая месячная производительность составляет 560 тыс. м3/мес.

Дальнейшим развитием модельного ряда экскаваторов в классе 20–25 м3 стал экскаватор ЭКГ-20КМ. Полезная нагрузка в ковше экскаватора ЭКГ-20КМ по сравнению ЭКГ-20К за счет усиления базовых металлоконструкций и применения приводов напора и подъема новой конструкции и повышенной мощности увеличена на 25% и составляет 50 т.image

Рис. 3 Экскаватор ЭКГ-20КМ на Южном карьере АО «Карельский окатыш» (входит в горнодобывающий дивизион ПАО «Северсталь»)

Экскаватор ЭКГ-20КМ №1 введен в эксплуатацию в 2014 г. на карьере ОАО «Лебединский ГОК», где эксплуатируется в тяжелых горно-геологических условиях и ведет экскавацию железных руд и скальной вскрыши с плотностью в целике 3,4 т/м3 (в разрыхленном состоянии до 2,5 т/м3). При этом, суточная производительность ЭКГ-20КМ достигает 15 тыс. м3/сутки, что эквивалентно 300–350 тыс. м3/месяц, при должных организации ведения горных работ и буровзрывной подготовки горной массы.

На Южном и Центральном карьерах АО «Карельский окатыш» – одном из ведущих комбинатов по добыче и переработке железной руды в России, производящим 20% всех российских железорудных окатышей, запущено четыре экскаватора ЭКГ-20КМ (рис. 3) два экскаватора в 2016 г. и два – в 2017 году.

Приобретение экскаваторов ЭКГ-20КМ обусловлено для предприятия необходимостью увеличения объемов добычи и снижения себестоимости экскавации горной массы. Запуск новых машин позволит комбинату постепенно вывести из эксплуатации экскаваторы ЭКГ-10, в данный момент составляющие основу экскаваторного парка предприятия.

В качестве перспективных направлений для горной промышленности ИЗ-КАРТЭКС расширяет свою продуктовую линейку и разрабатывает дизель-гидравлический буровой станок, и также как развитие инновационного направления по созданию интеллектуального экскаватора, ведет работу по созданию системы дистанционного управления карьерным экскаватором.image

Рис. 4 Буровой станок МР-200

Буровой станок МР-200 (рис. 4) массой 55 т с диаметром бурения взрывных скважин 150–250 мм будет иметь гидравлический привод всех основных и вспомогательных устройств. В качестве силовой установки будет использоваться дизельный двигатель отечественного производства, который уже успешно прошел испытания на аналогичном буровом станке на угольных разрезах Кузбаса. В конструкцию бурового станка заложены современные технические решения, гарантирующие его высокую надёжность и производительность в условиях Российских горнодобывающих предприятий. Для станка МР-200 разработана кабина оператора, отвечающая всем современным требованиям эргономики и дизайна. Кабина оснащена креслом оператора с высокой степенью виброизоляции, системой контроля климата и очистки воздуха, а также различными бытовыми удобствами. В конструкции станка предусмотрены специальные меры по снижению вредных производственных факторов, влияющих на оператора: виброгасители, фильтровентиляционная система и другие технические решения.

Таким образом, современные инженерные решения, низкая стоимость владения, универсальность позволяют экскаваторам ИЗ-КАРТЭКС найти применение на горнодобывающих предприятий России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Украины, Индии, Китая, Монголии, Вьетнама и других стран, ведущих разработку месторождений железной руды, угля, меди, золота, алмазов, бокситов, апатита, строительных материалов, в том числе известняка для нужд цементной промышленности.

Ключевые слова: КАРТЭКС, юбилей, 60 лет, экскаватор

Журнал «Горная Промышленность»№5 (135) 2017, стр.18

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Татьяна Лапшаева
Нефролог, врач высшей категории, стаж более 20 лет
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий